Кому нужен маркетинг...
Продажи "в лоб" для интернет-магазинов давно исчерпали себя. Особенно на фоне растущей конкуренции между плодящимися в интернете новыми проектами. Осуществлять продажи в нынешних условиях без различных маркетинговых приемов конечно можно. Пока еще можно... Но на плаву остаются лишь такие проекты, где ведется работа по удержанию клиента, повышению его лояльности, обеспечивается высокий уровень сервиса.
Именно к таким маркетинговым ходам и относятся организация акций и включение различных видов скидок. О том, как правильно использовать скидки в интернет-магазинах и не потерять при этом значительную долю прибыли, - будет отдельная статья. Здесь же мы рассмотрим только техническую сторону вопроса. Именно поэтому мы постарались реализовать настройки скидок в платформе P-Cart максимально универсально. Таким образом, можно достигать нескольких различных целей при использовании дисконтных программ. И для этого уже готов универсальный инструмент.
Настраиваем скидки для интернет-магазина.
Давайте рассмотрим пока только техническую сторону вопроса. Итак, для входа в раздел управления скидками в админке магазина следует выбрать пункт меню "Сертификаты и скидки / Скидки".
В результате мы получим список настроенных ранее скидок магазина. Если список очень большой - можно пользоваться текстовым поиском или отбором с помощью фильтрации. Это стандартный интерфейс системы управления магазинов P-Cart. Если вы открыли раздел впервые - список будет пуст и вам придется сначала добавить новую скидку с помощью кнопочки "Добавить" (справа вверху).
Добавление скидки.
В появившемся окне необходимо внести название скидки. Поскольку это название будет отображаться в корзине магазина, - проявим немножко чувства юмора. Например, к празднику 8 марта назовем скидку "за красивые глаза". Далее вносим значение скидки. Это может быть процент или абсолютная сумма. Поле "Артикул" служебное, его можно использовать по своему усмотрению, например делать там особые пометки.
Настройка алгоритма вычисления скидки.
Поле "Калькулятор скидки" говорит само за себя. Именно оно определяет, как будет вычисляться скидка.
- Скидка на корзину - означает, что вычисление суммы будет производиться на весь заказ, то есть на всю корзину
- Скидка на товар - вычисляется именно на товар
- Скидка на категорию
- Скидка на набор
Настройка критерия скидки.
После сохранения ваша скидка появляется в списке скидок. А при редактировании становится доступной вкладка "Критерии". Именно она и служит для настройки алгоритма вычисления скидки. Этих критериев может быть несколько для одной скидки. Попробуем добавить один.
При нажатии на кнопку "Добавить критерии" видим несколько вариантов, из которых нам придется выбрать нужный.
- Цена корзины - означает, что скидка будет начисляться на сумму всего заказа.
- Кастомный критерий - служит для реализации любого нового алгоритма, которого пока мы не видим в списке. Реализация может быть осуществлена с помощью программиста.
- Дата и время - означает, что настраиваемая скидка будет работать с привязкой ко времени. Например, если сегодня хотим, чтобы скидка начала работать через неделю. Или чтобы ее действие завершилось через 5 дней.
- Группы пользователей - означает, что скидка будет распространяться только на указанные группы пользователей. Таким образом вы имеете возможность выделять своих оптовых или просто постоянных клиентов и при перемещении их между различными группами пользователей можете предоставлять им различные скидки.
- Способ оплаты - означает, что при выборе указанного метода оплаты начнет действовать скидка. Например, при оплате банковской картой. На остальные виды оплат данная скидка распространяться не будет.
- Количество продуктов из категории - при заказе определенного настроенного количества товаров из указанной категории, - действует данная скидка.
- Наборы товаров - скидка на комплект, которая позволяет увеличивать средний чек путем продажи подходящих аксессуаров. Этот функционал - тема для отдельной статьи. Следите за публикациями.
- Зарегистрированный пользователь - скидка действует для зарегистрированного пользователя, который авторизовался в системе.
- Способ доставки - скидка срабатывает только при выборе указанного способа доставки.
- Пользователь - настройка персональной скидки для одного указанного пользователя.
Как скидка выглядит в корзине заказа.
Всплывающий блок при нажатии кнопки заказа уже содержит информацию о скидке.
На самой странице корзины тоже отображается информация о типе скидки. Сумма заказа уже отражается с учетом скидки.
Таким образом, покупатель видит общую сумму, которую ему надо заплатить и понимает, что ему действительно предоставили скидку.
Комбинирование нескольких критериев для скидки.
Приведем пример, как путем комбинирования нескольких критериев можно добиться требуемого результата. На рисунке показано, что скидка "За красивые глаза" действует:
- с 3 по 9 марта
- только для зарегистрированных пользователей
- только на товары из категорий блендеры или фотоэпиляторы
- только если количество товаров в заказе 2 и более
Стоимость системы управления скидками.
Стоимость модуля управления скидками интернет-магазина смотрите в общей таблице стоимости компонентов на платформе P-Cart