Телефон: +38 050 5605132, mail: info@aquaweb.com.ua

Компоновка блоков на страницах интернет-магазина

Первый этап непосредственной работы над созданием интернет-магазина - создание эскиза (мокапа) на основе пожеланий Заказчика, где будут отображены функциональные элементы интернет-магазина. На основе эскиза в дальнейшем создается макет дизайна сайта.

Что предусматривает разработка эскиза? В первую очередь в процессе разработки эскиза максимально конкретизируются пожелания Заказчика по тому, как будет работать сайт и какие возможности будут у его посетителей. При заключении договора обе стороны уже имеют представление о функциональных возможностях разрабатываемого продукта. Однако гибкость настроек платформы P-Cart позволяет большинству компонентов иметь несколько вариантов отображения, что позволяет индивидуализировать конкретный интернет-магазин.

Для наглядности и более четкого видения конечного продукта создается эскиз, где схематически отображается взаиморасположение функциональных элементов на всех типах страниц магазина. Эскиз не содержит точных размеров и пропорций, цветовой гаммы, шрифтов и графических элементов. Таким образом, эскиз - это, выражаясь фигурально, “скелет” сайта, на основе которого будет создан дизайн и верстка.

Компоновка блоков главной страницы

Определяемся со следующими вопросами.

Шапка. Выбираем вариант взаиморасположения логотипа, строки поиска, корзины, дополнительной контактной информации.

Меню статических страниц. Принимается решение о том, какие статические страницы (страницы с постоянным текстом и изображениями, например, "О компании") планируется создать в интернет-магазине.

Выбираем способ отображения меню категорий. На этом этапе важно определиться, сколько категорий товаров нулевого уровня планируется размещать в интернет-магазине, а также сколько будет уровней вложенности. Это позволит подобрать оптимальный вид меню из таких вариантов:

1. Горизонтальное меню из категорий нулевого уровня без субменю

горизонтальное меню, разработка интернет-магазина

2. С субменю из категорий 1-го уровня, других уровней

меню с выпадающим субменю для интернет-магазина

3. Вертикальное меню из категорий нулевого уровня или дерево категорий.

вертикальное меню для страниц интернет-магазина

Далее принимаются решения об основном содержимом главной страницы. Содержимое страниц сайта можно размещать блоками в левой, средней или правой колонках.

колонки страниц интернет-магазина

Возможны следующие блоки:

  • Текст

  • Банер - изображение рекламного характера, статическое или анимированное.

  • Карусель банеров - используется для размещения нескольких изображений (банеров), которые листаются автоматически, с помощью которых привлекается внимание посетителей ко всякого рода акциям, конкурсам, отдельным товарам и т. п.

карусель банеров, листалка на главной странице интернет-магазина
  • Различные списки товаров - например, "Хиты продаж", "Новинки", "Распродажи", "Рекомендуемые товары”, “Популярные товары”. Списки товаров можно размещать в любой из 3 колонок, можно выбрать, сколько товаров списка будет видно одновременно.

  • Новости, статьи, отзывы посетителей и другие дополнительные компоненты.
пример блоков на стартовой странице интернет-магазина

Аналогичным образом происходит компоновка блоков на страницах категорий и товаров.

Блоки, которые возможно на них размещать:

  • Дерево категорий - в левой или правой колонке. Варианты отображения - дерево категорий нулевого уровня (подуровни не раскрываются, раскрываются по наведению мыши, по клику, всегда раскрыты), категории одного уровня с выбранной, выбранная категория со своими подуровнями.

  • Фильтры - элемент, позволяющий пользователям подбирать товары по их параметрам, может располагаться в правой или левой колонке страницы категории с товарами

фильтры, подбор товаров по параметрам в категории интернет-магазина
  • Списки товаров - "Новинки", "Хиты продаж", "Распродажа", "Рекомендуемые товары". Возможно отображать все товары, относящиеся к этим спискам, или только те из них, которые входят в выбранную категорию. Размещать можно в средней колонке вверху страницы категории, в левой или правой колонке на странице категорий и товаров.

  • Блоки "Просмотренные товары”, “Блокнот”,  “Похожие товары” (только для страниц товаров) - могут выводится в левой или правой колонке

  • Блоки новостей, статей и другие дополнительные компоненты.

Система Orphus
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter