Телефон: +38 050 5605132, mail: info@aquaweb.com.ua

Как придумать домен

Выбор домена... Это очень важно?

Разные доменыОчень часто при старте нового проекта встает вопрос подбора доменного имени. А если задуматься более глубоко, то это гораздо более комплексный вопрос, чем кажется сначала. Ведь имя домена это уже одновременно и часть бренда, то есть имеет прямую связь и с логотипом компании и с фирменным стилем, а иногда и с товарным знаком или с торговой маркой.

Как вы бухту назовете, так в нее и поплывут.

Тут нельзя подойти формально и открыться на каком-то временном домене. Мол потом придумаем хорошее имя и переедем. Это сопоставимо с фундаментом здания. Это то, во что вам придется вкладываться, причем не только деньгами, но и личной энергией.
Давайте представим на минуту, что вы приобрели или построили собственную яхту и назвать ее решили “Беда” или “Авария”. Не по душе вам такое? Не хочется на такой яхте плыть?

Всего лишь 5-10 лет назад придумать домен для проекта не составляло проблемы. Сегодня же рост количества сайтов каждый месяц идет если не в геометрической, то как минимум в арифметической прогрессии. В связи с этим может показаться, что все ниши заняты. Домены, отражающие наименования товаров и услуг уже раскуплены. Придумать сейчас хорошее звучное запоминающееся имя, которое еще не занято, становится все сложнее.

Даже людей с богатой фантазией и креативным мышлением иногда проблема подбора доменного имени ставит в тупик. Однако не все так плохо. В этом и цель данной статьи. Мы не подскажем вам домен для вашего проекта и не придумаем его за вас. Но реально поможем вам сделать процесс изобретения имени для собственного детища увлекательным, разнообразным и даже веселым. В результате вы сможете придумать пару десятков вариантов, и затем выбрать из них наилучший.

Итак, проговорим  для начала критерии, которые либо обязательны, либо их следует учитывать:

Имя должно быть свободно

Это неоспоримый факт. Вы не сможете открыть проект, который уже кем-то занят. Для того, чтобы проверить, свободно ли имя, придуманное вами, можно воспользоваться любым сервисом для проверки. Например, http://redo.com.ua

Тут еще важно убедиться, что приобретаемое вами имя не занято еще, как чья-то торговая марка. Иначе когда-то впоследствии может наступить ситуация, когда вас мягко “попросят” с насиженного места.
Очень часто привлекательное имя уже занято, но сайта не существует. Иногда есть возможность перекупить его. Не исключено даже, что куплено оно кем-то просто из-за своей звучности именно с целью продать. Понятно, что стоимость в таком случае будет значительно выше, чем стоимость свободного домена. Дайте продавцу заработать и купите свое желаемое, если уж так приглянулось.

Как можно короче.

Имя хорошо будет иметь короткое, состоящее по-возможности из одного слова, максимум из двух. Например: “квартира-киев” для агентства недвижимости в Киеве. Или “электромир” для интернет-магазина товаров, связанных с электроникой. Шутки ради приведем здесь самое длинное зарегистрированное имя. Попробуйте запомнить такое и набрать его в адресной строке браузера.
public-organization-capital-of-the-world.which-establishes-world-records-welcomes-all-inhabitants.of-the-planet-and-invites-them-to-visit-our-ancient-city.yours-faithfully-chairman-of-government-anatolij-kosjanchuk.epak.infocom.lviv.ua

Легко запомнить.

Имя желательно подобрать легко запоминаемое и легко произносимое. Тут важно учитывать ту особенность, что имя будет скорее всего писаться латиницей. То есть это будет либо транслит либо правильно написанное английское слово. Поэтому слова, содержащие например в своем составе русские буквы “ш”, “ж”, “ы”, - рискуют быть написанными с ошибкой. Для проверки на этот критерий, попробуйте продиктовать придуманное слово пяти своим приятелям по телефону и прислать вам в емайл. Если все пятеро написали без ошибок - понимаем, что вероятность ошибки низка. Если среди приславших есть блондинки и тоже написано без ошибок, - тест пройден на 100%

Не забыть про e-mail

Проверьте, будет ли выглядеть привлекательно ваш емайл на базе придуманного домена. Наверняка покупатель вашего  интернет-магазина получит оповещение о покупке с адреса sale@yourdomain.com. А возможно он даже подпишется на рассылку и будет получать ее от subscribe@youdomain.com. Сообщения по техподдержке будут приходить от support@yourdomain.com.

Без плохой истории

Следут понимать, что звучное имя, которое вдруг оказалось свободным сегодня, уже могло кем-то использоваться ранее. Теперь надо задуматься, а почему же оно такое привлекательное и вдруг свободно. Очень может быть, что ранее на этот домен были наложены санкции поисковых систем. Обычно такое бывает при использовании “серых” методов продвижения.

Неприятно получить глубокое разочарование, если вы приобретете домен, вложитесь в брендирование и со временем узнаете, что он под фильтром. Понятно, что и в этом случае есть выход. Но как говорится: “Знал бы раньше...”

Для такой проверки пока не известны общедоступные инструменты. Тут придется обратиться к профессионалам в области СЕО.

Правильная зона.

Важно правильно подобрать зону для домена. Если ваш бизнес территориально нацелен на определенную область, например на полтавскую, то и брать следует полтавский домен “pl.ua”. В таком случае в поисковой выдаче по запросам, связанным с Полтавой или Кременчугом, ваш ресурс имеет шанс быть выше. Если нацеливаетесь на Украину - это однозначно “com.ua” или “ua”.

Тут стоит отдельно отметить, что для регистрации домена в зоне “ua” вам необходимо иметь одноименную торговую марку, зарегистрированную на территории Украины на юридическое или физическое лицо.

Для России однозначно “ru”. Для Германии - “de”. Для Европы - “eu”.
Несмотря на то, домен “su” предназначен для стран бывшего Советского Союза, брать его стоит только как дополнительный. Как-то трудно их раскручивать.

Нет смысла для интернет-магазина  брать “org” или “gov.ua”, поскольку первый больше подходит для организаций, а второй для государственных учреждений. Замечено также, что сайты в зоне “biz” или “biz.ua” раскручиваются потом тяжелее, несмотря на то, что предназначены именно для коммерческих проектов. Возможно это наше субъективное мнение.
Для международных сайтов лучше всего  зона “com”.

Каждый язык на своем домене.

Для многоязычных проектов хорошим тоном считается выделение отдельного домена для каждого языка. Иначе Гугл и Яндекс немного сходят с ума, ломая себе голову, на каком же языке этот сайт. Пусть не напрягаются, облегчите им задачу. Ведь именно они приведут к вам долгожданных покупателей.
Для русского языка приготовьте домен в зоне “ru” или “com”.
Для украинского - “com.ua” или “ua”.
Для английского - “com” или “eu”.

Застолбить место.

Если в проект вы вкладываетесь всерьез и надолго, - есть смысл выкупить все домены, похожие на ваш. Не дайте конкурентам шанс перехватить ваш трафик. Купите сразу одноименные домены во всех совместимых целевых доменных зонах. Например, для России это “ru”, “su”, желательно “com” и “info”, “biz”, “net”.

Не дайте возможности вашей целевой аудитории не попасть к вам только по причине допущенной ошибки в написании адреса вашего сайта. Переберите возможные варианты написания. Например, если ваш сайт называется kolorit-plus, стоит приобрести и такие похожие: colorit-plus, koloritplus, coloritplus.

Более подробно о формальных правилах подбора домена читайте здесь http://aquaweb.com.ua/articles/registraciya-domenov/chto-takoe-domen

Где б занять фантазии...

А вот тут начинается самое интересное. Несколько простых приемов помогут вам нагенерировать приличное количество вариантов.

Начинаем с того, что названия в голове еще нет, но известно направление деятельности. Давайте рассмотрим на примере шинно-дисковой тематики.  Пару лет назад все поголовно гонялись за доменами, которые содержат ключевые слова. Этот фактор играл очень весомую долю в ранжировании поисковой выдачи. Легко проверить, так ли это. Достаточно набрать в строке поиска Гугла или Яндекса слово “шины” и посмотреть результаты первой страницы. Получаем список, в котором добрая половина вариантов содержит в домене слово “шина” или “шины”. Домены такого типа называют EMD (Exact Match Domain). Однако в свете последних изменений поисковых алгоритмов Гугла и Яндекса такую стратегию нельзя считать основной. Если в поисковой выдаче так много результатов EMD, это означает, что с изменением алгоритмов они не опустились ниже, но остались вверху благодаря другим факторам: возраст, соблюдение рекомендаций поисковиков, отсутствие серых методов и т.д.

Домен = товар или услуга

Попробуйте поэкспериментировать с названием товара или услуги. Хороший пример: bubblegum.com от компании Wrigley, vodka.com от компании “Русский стандарт”.

Название компании.

Примеры: coca-cola.ua
Яркий эмоциональный слоган или предложение.
Например, vkontakte - призыв быть в контакте с помощью социальной сети, tellme - призыв: “Скажи мне, что ты хочешь и получи это.”

Генерируйте синонимы или похожие слова.

Если затрудняетесь с этим, - используйте сервисы для поиска синонимов, например, synonymizer.ru. Например в продолжение темы шин и дисков можно найти  такие подходящие слова: покрышка, авто-обувь, резина, колесный бандаж.

Используйте перевод на другой (другие) языки.

Для шин тут вариантов немного: из подходящих только tire или tyre. Иногда можно подобрать подходящие слова путем многократного использования переводчиков в одну и потом в другую сторону. Но не отчаиваемся. Вариантов еще очень много.

Добавляйте словечки.

Если ваше слово уже занято - попробуйте разные префиксы или постфиксы. Например, такие: топ, супер, плюс, мега, экстра, мир, наша, моя. Теперь вот, что можно придумать с шинами: топ-шина, шина-плюс, моя шина, мир шин, клуб-шин, просто-шина, инфо-шина, мега-шина. Так уже интереснее?
Теперь попробуем поиграть с английскими словами. Получается: tyres-plus, super-tyre, mega-tyre, tyres-club, world-of-tyres.

Используйте сервисы.

Если уж самостоятельно у вас ничего не получилось - попробуйте сервис reg.choice от компании reg.ru. https://www.reg.ru/domain/new/choose Тут например для тех же шин генерируется 114 результатов.

Придумывайте несуществующие слова.

А также аббревиатуру или слова, состоящие из частей других слов. Или слова без определенного направленного смысла. Их много. Вселенная бесконечна!  :) Такие могут принести большой успех только потому уже, что вы их первооткрыватель. Их не было раньше, а вы их создали, вложили смысл и теперь они на слуху у людей. Вспомним вместе: Beatles, Apple, Голливуд.

Система Orphus
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter