Любой проект, при запуске которого присутствует очень высокая степень неопределенности, мы называем Стартапом.
Про не стартапы
Если вы заказываете себе Интернет-магазин или корпоративный сайт - тут все понятно. Этим путем прошли уже очень многие. Есть примеры, на кого посмотреть. Масса литературы, обучающих видеороликов, различные курсы, - все это безусловно поможет вам в запуске своего успешного проекта. Хотя тут конечно придется проявить и смекалку и чутье. И удача ой как не помешает. И напрячься придется. Без этого свой бизнес не заработает точно.
Есть идея!
А если у вас замечательная идея, которую вы вынашиваете уже несколько месяцев. И по ночам вам снится, какой это будет продукт. Замечательный и не похожий ни на один из существующих в просторах интернета. Вот в этом месте как раз параллельно возникают удивительно сочные слайды с морскими солнечными пейзажами, яхтами и пальмами. Ну к пальмам мы немного позже еще вернемся.
Итак, есть идея. Есть даже ее смутные очертания. Но как-то все еще не определенно, не ясно. Тут особо негде подсмотреть. Тут придется все придумывать и продумывать самому.
Возникают вопросы
Как только начинаешь делать первые шаги, все становится не так уж просто, как это казалось в мечтах. Вопросы возникают с каждым новым шагом:
- Откуда брать первых пользователей?
- Как понять, что именно для этих пользователей ценно в нашем продукте и за что они готовы платить свои кровные?
- Как определить, сколько денег и за какие услуги брать деньги с пользователей?
- А вдруг у меня все же есть конкуренты, просто я их пока не знаю, и они все то же самое уже делают, и даже лучше, чем я придумал?
- А сколько мне сейчас придется потратить, чтобы мой продукт вообще заметили и стали им пользоваться?
Вот это и есть высокая степень неопределенности.
Конечно ни мы ни кто-то другой не ответит сходу на все эти и другие вопросы. Но те, кто уже проходил эти шаги для себя в других проектах, несомненно выглядят уже более опытными. Даже если их проект не взлетел. И яхты с пальмами отошли несколько на второй план. Невозможно повторить чужой путь. Даже если все удивительно похоже. Каждый раз придется задавать себе эти и другие вопросы и решать эти вопросы уже на ходу. В процессе движения.
Что нам поможет?
Про это тоже написано много книг. Их кстати тоже стоит почитать. В частности про Неопределенность Найта. И главное само определение, что же такое стартап. Приведу здесь цитату Стива Бланка, в которой важно абсолютно каждое слово: "Стартап - это временная организация, созданная для поисков повторяемой и масштабируемой бизнес-модели."
Такие книги безусловно способны вам помочь и без них двигаться будет еще тяжелее. Книги помогут вам находить новые неизведанные тропинки в кромешной темноте неизвестности. Большинство этих тропинок ведут в тупик, но ошибок не делает только тот, кто бездействует. Итак, ни одна книга, ни один гуру не даст вам пошаговой инструкции, как сделать все правильно и не зафакапить свою идею. Ну это и понятно, вариант получения 10-15% рентабельности от вашего бизнеса это ведь совсем не наша цель. Наша цель это ракета.
Делаем шаги вместе
В отличие от большинства других компаний, мы готовы выслушать вашу самую невообразимую идею. И даже иногда пройти вместе с вами этот сложный тернистый путь или часть этого пути. Итак, вместе с вами мы:
- Проведем анализ потенциальной аудитории вашего продукта.
- Сделаем опрос потенциальных участников. Попробуем определить, насколько целесообразно вообще начинать проект.
- Найдем конкурентов и проанализируем их. Определим как отстроиться от конкурентов.
- Попробуем оценить объем рынка, и есть ли там золотая рыбка.
- Разработаем бизнес-концепцию и составим бизнес-план.
- Определим оптимальные технологии, с помощью которых будет создана программная часть продукта.
- Определим минимально необходимые фичи, которые стоит реализовывать в MVP (minimal viable product = минимально жизнеспособный продукт)
- Разработаем архитектуру для запуска технической части. Заложим стратегию последующего масштабирования.
- Каждый шаг делаем по методологии Lean Startup (Бережливый стартап)
- Разработаем первый UI/UX дизайн
- Покроем продукт минимально необходимыми тестами, ведь он должен быть достаточно надежен
- Привлечем первых посетителей и участников
- Вместе с вами будем изучать их поведение. Соберем их отзывы и мнения.
- Проведем АБ-тестирование, измерим необходимые KPI
- Продумаем и поймем, что в изначальной концепции было не так. Часто бывает, что приходится поменять даже бизнес-модель. Придется развернуть проект в другую сторону. Это называется pivot
- Подготовим документы для поиска инвесторов
- Подготовим презентацию и материалы для питчинга
Возможно вам не понадобится это все, а только часть вышеописанного. Добро пожаловать.
