Телефон: +38 050 5605132, mail: info@aquaweb.com.ua

Разработка стартапов

Любой проект, при запуске которого присутствует очень высокая степень неопределенности, мы называем Стартапом.

Про не стартапы

Если вы заказываете себе Интернет-магазин или корпоративный сайт - тут все понятно. Этим путем прошли уже очень многие. Есть примеры, на кого посмотреть. Масса литературы, обучающих видеороликов, различные курсы, - все это безусловно поможет вам в запуске своего успешного проекта. Хотя тут конечно придется проявить и смекалку и чутье. И удача ой как не помешает. И напрячься придется. Без этого свой бизнес не заработает точно.

Есть идея!

А если у вас замечательная идея, которую вы вынашиваете уже несколько месяцев. И по ночам вам снится, какой это будет продукт. Замечательный и не похожий ни на один из существующих в просторах интернета. Вот в этом месте как раз параллельно возникают удивительно сочные слайды с морскими солнечными пейзажами, яхтами и пальмами. Ну к пальмам мы немного позже еще вернемся.

Итак, есть идея. Есть даже ее смутные очертания. Но как-то все еще не определенно, не ясно. Тут особо негде подсмотреть. Тут придется все придумывать и продумывать самому.

Возникают вопросы

Как только начинаешь делать первые шаги, все становится не так уж просто, как это казалось в мечтах. Вопросы возникают с каждым новым шагом:

  • Откуда брать первых пользователей?
  • Как понять, что именно для этих пользователей ценно в нашем продукте и за что они готовы платить свои кровные?
  • Как определить, сколько денег и за какие услуги брать деньги с пользователей?
  • А вдруг у меня все же есть конкуренты, просто я их пока не знаю, и они все то же самое уже делают, и даже лучше, чем я придумал?
  • А сколько мне сейчас придется потратить, чтобы мой продукт вообще заметили и стали им пользоваться?

Вот это и есть высокая степень неопределенности. 

Конечно ни мы ни кто-то другой не ответит сходу на все эти и другие вопросы. Но те, кто уже проходил эти шаги для себя в других проектах, несомненно выглядят уже более опытными. Даже если их проект не взлетел. И яхты с пальмами отошли несколько на второй план. Невозможно повторить чужой путь. Даже если все удивительно похоже. Каждый раз придется задавать себе эти и другие вопросы и решать эти вопросы уже на ходу. В процессе движения.

Что нам поможет?

Про это тоже написано много книг. Их кстати тоже стоит почитать. В частности про Неопределенность Найта. И главное само определение, что же такое стартап. Приведу здесь цитату Стива Бланка, в которой важно абсолютно каждое слово: "Стартап - это  временная организация, созданная для поисков повторяемой и масштабируемой бизнес-модели."

Такие книги безусловно способны вам помочь и без них двигаться будет еще тяжелее. Книги помогут вам находить новые неизведанные тропинки в кромешной темноте неизвестности. Большинство этих тропинок ведут в тупик, но ошибок не делает только тот, кто бездействует. Итак, ни одна книга, ни один гуру не даст вам пошаговой инструкции, как сделать все правильно и не зафакапить свою идею. Ну это и понятно, вариант получения 10-15% рентабельности от вашего бизнеса это ведь совсем не наша цель. Наша цель это ракета.

Делаем шаги вместе

В отличие от большинства других компаний, мы готовы выслушать вашу самую невообразимую идею. И даже иногда пройти вместе с вами этот сложный тернистый путь или часть этого пути. Итак, вместе с вами мы:

  • Проведем анализ потенциальной аудитории вашего продукта. 
  • Сделаем опрос потенциальных участников. Попробуем определить, насколько целесообразно вообще начинать проект.
  • Найдем конкурентов и проанализируем их. Определим как отстроиться от конкурентов.
  • Попробуем оценить объем рынка, и есть ли там золотая рыбка.
  • Разработаем бизнес-концепцию и составим бизнес-план.
  • Определим оптимальные технологии, с помощью которых будет создана программная часть продукта. 
  • Определим минимально необходимые фичи, которые стоит реализовывать в MVP (minimal viable product = минимально жизнеспособный продукт)
  • Разработаем архитектуру для запуска технической части. Заложим стратегию последующего масштабирования.
  • Каждый шаг делаем по методологии Lean Startup (Бережливый стартап)
  • Разработаем первый UI/UX дизайн 
  • Покроем продукт минимально необходимыми тестами, ведь он должен быть достаточно надежен
  • Привлечем первых посетителей и участников
  • Вместе с вами будем изучать их поведение. Соберем их отзывы и мнения. 
  • Проведем АБ-тестирование, измерим необходимые KPI
  • Продумаем и поймем, что в изначальной концепции было не так. Часто бывает, что приходится поменять даже бизнес-модель. Придется развернуть проект в другую сторону. Это называется pivot
  • Подготовим документы для поиска инвесторов
  • Подготовим презентацию и материалы для питчинга

Возможно вам не понадобится это все, а только часть вышеописанного. Добро пожаловать.

Система Orphus
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter