Телефон: +38 050 5605132, mail: info@aquaweb.com.ua

7 категорий фотографий товаров

Перевод статьи UX: 7 Product Image Categories.

Обычное фото товара

Фотографии продают. Но кроме традиционных фотографий, где продукт снят под тремя разными углами на белом фоне, какие еще категории изображений вы можете добавить в вашу галерею товаров.

Фотография платья на модели передает совершенно другой смысл, нежели его фотография на вешалке.

Платье на вешалке будет выглядеть совсем не так, как на манекене, а платье на манекене будет выглядеть не так как на живой модели. В свою очередь, фотография сделанная на улице будет выглядеть совершенно по другому, нежели сделанная в студии. Количество информации, которую несут такие фотографии, разительно отличается, начиная от поверхностного описания и заканчивая яркой историей из жизни владельца товара.

Онлайн шоппинг изначально находится в худших условиях, нежели шоппинг в реальном мире. Это связано с тем, что онлайн среда по своей природе, лишает клиента целого набора ощущений и взаимодействий. Вы не можете потрогать и ощутить товар, не можете его понюхать или взять и повертеть в руках.

В данной статье мы рассмотрим семь разных категорий фотографий товаров, которые могут помочь ликвидировать разрыв между ощущениями от шоппинга в реальном и цифровом мирах. В конце статьи вы найдете краткую сводку ключевых пунктов.

1. Совместимость

Если вы спросите кого-то, поддерживает ли его телевизор "аналоговый компонентный видео вход YPbPr", то большинство людей будет в замешательстве. Однако все изменится, если вы покажете им фотографию вроде этой:

Фото отображает совместимость оборудования

На фотографии этого устройства видеозахвата видно 11 разьемов, посмотрев на которые пользователь сможет понять, что он может сделать с данным устройством.

Довольно много людей смогут ответить, а другие, по крайней мере смогут посмотреть на заднюю панель своего телевизора и узнать совместим ли он с данными разьемами. Такой тип фотографий совместимости необходимо добавлять к набору фотографий всех товаров, которые нуждаются в ручной настройке и конфигурировании. Изображение служит визуальным руководством, уменьшает страх, отвечая на простой вопрос, который беспокоит большинство технически неподготовленных людей - "будет ли это работать у меня?". Получают выгоду и те, кто знает, что такое YPbPr, ведь теперь они получают визуальное подтверждение того, что действительно покупают нужный товар.

2. Образ жизни

Когда вы связываете товар с другими товарами, которые ваш потенциальный клиент считает привлекательными, то вы продаете больше чем просто товар - вы продаете образ жизни.

Фото показывает образ жизни

Демонстрируя товар рядом с другими желаемыми товарами, вы можете косвенно связать их использование и ценность.

Libratone представляет свою колонку в окружении дизайнерской мебели, что делает принятие решения о покупке лежащим менее в плоскости технических характеристик, но более в плоскости образа жизни. Высокая цена колонки косвенно оправдана своей связью с дорогой дизайнерской мебелью.

Данный подход очень активно используется в печатной рекламе, но не настолько часто в онлайне торговле (обычно только на сайтах производителей). Скорее всего это связано с ценой изготовления такого типа фотографий. Однако, если ваш каталог товаров не большой, то фотографии образа жизни могут быть хорошим способом разнообразить ваш опыт онлайн шоппинга.

Дополнительным бонусом является то, что фотографии образа жизни часто также подкидывают идеи покупателям о том, как товар может выглядеть при использовании в реальной жизни, и, собственно, как именно его можно использовать.

3. Фотографии от покупателей

Производство оригинальных фотографий товаров может быть непозволительно дорогим удовольствием, зависимо от типа и количества товаров на вашем сайте. Однако, есть возможность получить бесплатные фотографии в рабочем окружении, позволив вашим клиентам самим добавлять собственные фотографии на сайт. Возможно даже стоит выплачивать за это небольшое вознаграждение

Привлекайте пользователей загружать фото на вашем магазине

Фотографии от покупателей может быть довольно трудно собрать, но они стоят дешево, обеспечивают социальное доказательство и показывают контекст использования.

Фотографии от покупателей имеют дополнительный бонус в виде социального доказательства (подтверждение того, что другие люди действительно покупают данный товар) и показывают клиентам то, как товар выглядит в реальной жизни, а не под идеально выверенным освещением при студийной сьемке. Большинство людей инстинктивно определяет "продающие фотографии" и настраивается скептически, фотографии от других покупателей могут сгладить впечатление.

Имеются конечно же и некоторые проблемы. Во-первых, вы должны будете проверять все загружаемые фотографии, чтобы убедиться, что пользователи заливают подходящие фотографии правильных тваров. Во-вторых, пока вы поощряете клиентов заливать свои собственные фотографии, вы не сможете получить много фотографий без довольно большого и активного комьюнити.

4. Текстурные фотографии

Одна из проблем электронной коммерции - это то, что не имеет значения, насколько тяжело вы работаете над страницами ваших товаров, пользователи никогда не смогут взять реальный товар в свои руки, как вы можете это сделать в обычном магазине. Поэтому пользователь никогда не сможет ощутить тончайшую текстуру шелковой ткани, прочность титанового замка или идеальное качество сборки камеры. Для некоторых категорий товаров (на ум приходит одежда) такие тактильные ощущения являются громадной частью общих ощущений от шоппинга и являются решающим фактором для совершения покупки.

Фото отображает текстуру товара

Фотография с большим приближением демонстрирует клиенту текстуры и качество изготовления товара - фактор который трудно продемонстрировать онлайн.

Для того, чтобы уменьшить разрыв между электронными покупками и возможностью повертеть товар в руке, используются текстурные фотографии. Текстурные фотографии - это фотографии с большим приближением, которые помогают клиенту детально рассмотреть текстуры материалов и оценить качество сборки. На практике, это часто реализуется либо имитацией лупы поверх изображения высокого разрешения, либо отдельными фотографиями на которых изображена часть товара с очень близкого расстояния.

Следуя модели обучения VAKT (разработанной Нилом Флемингом) люди пользуются одним из трех преимущественных способов получения информации - визуальным, аудиальным или кинестетическим/тактильным. Люди, которые предпочитают тактильный способ получения информации, будут особенно хотеть почуствовать текстуру кашемирового кардигана перед покупкой и текстурные фотографии являются наилучшим способом ощутить текстуру через экран.

5. Размер и пропорции

Часто для покупателя бывает сложно ощутить физические размеры товара, основываясь на его фотографии. Изображения, демонстрирующие размер и пропорции используют различные подходы, чтобы помочь покупателю интуитивно ощутить физические размеры товара.

Физические размеры товара

Одна и та же монета, размещенная рядом с каждым товаром, позволяет ощутить размеры.

Изображение товара в рукеХорошим примером таких фотографий могут быть фотографии с немецкого магазина, торгующего магнитами, где рядом с каждым товаром на фотографии присутствует монета в 1 Евро. Благодяря этому покупателю очень просто осознать размер товара. Однако, если вы используете такой способ демострации размеров, то хорошей идеей является выбор объекта, не связанного с определенной культурой, такого который для всех пользователей понятен на интуитивном уровне. Например, метод с монетой в 1 Евро работает только, пока магазин магнитов будет работать преимущественно на европейском рынке, где каждый инстинктивно знает насколько большой является монета в 1 Евро.

Рука идеально демонстрирует малые размеры iPod Shuffle.

Габариты сумки отображают вещи, поместившиеся в нее

Один из самых расспостраненных способов продемонстрировать размер (или портативность) - это показать руку, держащую товар. Мысль такова: если товар умещается на ладони, значит его можно положить в карман, если его можно положить в карман, значит он портативный.

Работая с товарами, которые предназначены для того, чтобы в них помещали другие товары, хороший подход - это показать фотографию с реальными вещами внутри, это продемострирует реальный объем.

Другой пример изображений демонстрирующих размер и пропорции можно увидеть на сайте производителя сумок TimBuk2. Когда пользователь ищет новую сумку, ему очень сложно понять, что может поместиться в сумку размерами 18х10х6 дюймов. Однако, на вышеприведенной фотографии сумка показана в таком контексте, что это легко понять: "если велосипедный шлем и пара кросовок помещаются, то моя зеркальная камера поместится тоже".

6. Вдохновляющие примеры использования

Как следует из названия, такие фотографии демонстрируют использование товара в каких-то новых ситуациях, вдохновляя покупателей на разные сценарии использования.

Мобильность радио PAL является ключевой характеристикой, продемонстрированной на этой фотографии.

Фото радио на пляже

Хорошим примером фотографии с вдохновляющим примером использования является фотография этого радио сделанная на пляже. Такая фотография показывает, что это радио создано не для того, чтобы быть дома, вы можете носить его с собой на природу. Это также акцентирует внимание на еще одной уникальной характеристике товара - его мобильности. Вы не только можете взять его с собой на пляж, но и носиться с ним вокруг дома или поставить на крыльцо, так же легко как это выглядит на фотографии.

Легкий и мобильный в руках девушки

Kindle - легкий и мобильный, что и демонстрирует Amazon в своих фотографиях.

Amazon явно показывает различные окружения, в которых может использоваться Kindle, акцентируя внимание на его мобильности. Легкость продукта также подчеркивается тем, как две женщины держат его в руке, легко и одной рукой.

Показывая полный костюм, а не только его часть вы помогаете клиенту увидеть пример потенциального использования товара.

Фото помогает продать другие товары

Фотографии вдохновляющих примеров использования также служат мощным инструментом для обеспечения перекрестных продаж. Например, на фотографии выше пара джинсов показана, как часть полного костюма, демонстрируя пользователю свитер, который хорошо смотрится с этими джинсами. Такая фотография демонстрирует джинсы, но при этом неявно предлагает также купить и свитер.

Клиентские фотографии также часто могут выступать в роли вдохновляющих фотографий, поскольку могут демонстрировать новые и необычные способы использования товара. Например, машина для попкорна которая используется для обжарки кофе, или устройства для чистки труб, используемые в детском рукоделии.

Наконец, вдохновляющие фотографии всегда демонстрируют контекст, что делает их менее стерильными и более привычными для людей нежели традиционные фотографии с белым фоном. Качественно выполненные вдохновляющие фотографии часто также выступают в роли фотографий образа жизни.

7. Одушевленные фотографии

Фотографии с другими людьми или живыми существами привлекают больше внимания и пробуждают более сильные эмоции, чем фотографии только неодушевленных предметов. Это можно использовать в качестве эффективного способа привлечения внимания покупателей. Однако также есть риск овтлечь внимание от самого товара.

Фото кошачьего корма с котом вызывает эмоции.

Без кота эта фотография была бы просто фотографией кошачьего корма, но в этом случае покупатель не будет иметь эмоциональной связи с ней.

В соответствии с гипотезой биофилии люди имеют влечение ко всем живым существам, что позволяет объяснить такое предвзятое внимание. Мы можем вероятно описать все отличия между изображением кошачьего корма в миске и точно такой же фотографией, но с котом который ест этот корм. Даже несмотря на то, что добавление кота не говорит нам ничего нового о самом товаре, мы, будучи людьми, неосознанно создаем более сильную эмоциональную связь с такой фотографией (хорошо это или плохо), поскольку мы видим живое существо на ней.

Люди и другие живые существа на фотографиях также могут демонстрировать эмоциональный отклик на товар, реакцию которую покупатель может связать с товаром - нечто, что вы редко можете показать на неодушевленных фотографиях. В этом смысле одушевленные фотографии могут подчеркнуть преимущества товара, не обращая внимание только на его характеристики.

Выводы

Конечно, вы ни в коем случае не должны отказываться от традиционных фотографий товаров на белом фоне - они очень информативны и имеют наибольшее из возможных отношение сигнал-шум. Однако вы можете существенно увеличить продажи, используя в своем каталоге товаров одну или больше категорий фотографий товаров:

  1. Совместимость - отображение с близкого растояния характеристик совместимости (таких как кабеля и разьемы) обеспечивают покупателю визуальное руководство о том, будет ли товар работать у него.
  2. Стиль жизни - показывая товар рядом с другими товарами, которые нравятся вашему целевому покупателю, вы продаете историю о товаре, стиль жизни.
  3. Пользовательские фотографии - прикрепленные пользователями фотографии могут быть довольно дешевыми и при этом добавляют социальный контекст и демонстрируют товар в рабочей обстановке.
  4. Текстуры - фотографии с очень близкого расстояния помогают покупателю почувствовать текстуру и качество сборки, что позволяет по возможности компенсировать отсутствие тактильной составляющей в онлайн шоппинге.
  5. Размеры и пропорции - демонстрация товара с акцентом на размеры и пропорции, позволяет покупателю намного легче понять физические размеры товара.
  6. Вдохновляющие примеры использования - демонстрация товара в различных новых ситуациях позволяет вдохновить покупателя на то, как он может использовать данный товар.
  7. Одушевленность - люди или другие живые существа на фотографиях позволяют вызвать более сильные эмоции у покупателя (хорошо это или плохо).

Эти семь категорий фотографий товаров позволяют покупателю ощутить товар более полно, уменьшив разрыв между цифровым и реальным мирами.

Перевод OlehKorkh

Система Orphus
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter